Gallart.ru - Галерея Ирины Алябьевой
Живопись, Постеры, Скульптура, Прикладное искусство, Фотография, Детские рисунки, Багетные рамки,Наша память, Галереи России
Перейти к экспозиции Электронная экспозиция
Количество работ: 5575
Количество авторов: 514
Поиск по сайту Gallart.Ru
Экспозиция Новости Информация Библиотека Выставочный зал Багет Форум ENG

Библиотека искусства




Экспрессионизм

Крупнейшие художники

Дерен (Андре; 1880 – 1954) – французский художник, один из создателей фовизма, позже писал портреты, натюрморты и пейзажи в сдержанных тонах.

Энсор (Джеймс; 1860 - 1949) – бельгийский живописец и график. Его считают одним из величайших предтеч современного искусстваю

Матисс (Анри; 1869 - 1954) – французский художник, глава фовизма. Его наследие включает рисунки, гравюры. Скульптуры, коллажи, витражи.

Мунк (Эдвард; 1863 - 1944) – норвежский художник и график, предтеча экспрессионизма. Основные темы – тоска и тяготы жизни.

Нольде (Эмиль; 1867 - 1956) – немецкий живописец и график. Использовал сильные насыщенные цвета, чтобы передать распад действительности. Его экспрессионистское наследие состоит из религиозных полотен, уличных сцен, марин, пейзажей.

Дерен Андре, Гавань в Провансе Мартиг, Эксклюзивный заказ постера

На протяжении истории художники не раз деформировали в своих работах окружающую их действительность, пытаясь передать ощущение ее несправедливости, жестокости и безрадостности. К XX столетию это направление получило название "экспрессионизм". В то время художники стали особо остро ощущать охватившую всю Европу тревогу, которая вылилась в 1914 г. в ужасную Первую мировую войну. В живописи беспокойное чувство экспрессионистов противопоставлялось безмятежному взгляду импрессионистов и характеризовалось использованием двух приемов: упрощением рисунков до карикатуры и выбором ярких экспрессивных цветов, едких и обжигающих, что хорошо передавало ощущение скрежещущего и хохочущего мира, насмешливого и жестокого. Так работали немецкие художники, объединившиеся в группу Die Brucke ("Мост"), в которую входил Эмиль Нольде (1867-1956). Зато в творчестве француза Анри Матисса (1869-1954) экспрессионизм породил образы по-земному грубоватого, но счастливого мира.

Анри Матисс "Танец" 1910г., холст, масло, 210х391 см. Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург (Россия)

На карнавале жизни

Один из первых художников – представителей экспрессионизма – бельгиец Джеймс Энсор (1860-1949). В своем творчестве он представил жизнь общества как гигантский зловещий карнавал. В свои тщательно выписанные массовые сцены художник помещает людей в униформе с белыми, как гипс, и красными, как помидор, головами. Лица их корчат гримасы – злые и испуганные. Повсюду прогуливаются скелеты: они напоминают людям, чем кончается жизнь.

"Крик" 1893 г., картон, темпера, пвастель, 91х73 см., Национальная галерея, Осло (Норвегия)

 Кошмары Мунка

Норвежцу Эдварду Мунку (1863-1944), картины которого высоко оценил Ван Гог, экспрессионизм позволил показать страдания и трагическую судьбу каждой отдельной личности. Отчаяние художника принимает формы искореженного пейзажа и ввергающих в панику видений – кошмаров и галлюцинаций. В картине "Крик" ощущение ужаса удваивается с одной стороны красным, как огонь, небом, и с другой стороны искаженным в отчаянном крике лицом персонажа на первом плане.

Матисс: ритм жизни

Анри Матисс – самый известный среди художников-фовистов. В ранний период своего творчества, до 1920-х гг., он использовал характерные для экспрессионизма свободный выбор очень ярких красок и рисунок, состоящий всего из нескольких сильных линий. Картина "Танец" поражает своей простотой и динамизмом. Художник воплотил в ней воспоминание о счастливом существовании человечества на совсем юной Земле, своего рода рае, но без религиозных ассоциаций. И позже Матисс останется верен теме счастья жизни. Его живопись станет нежней. Он использует свежие краски, очень простой рисунок, его искусство становится монументальным и декоративным. К концу жизни Матисс был признан одним из самых замечательных художников XX века.



Есть желание получать свежие новости сайта Gallart.ru на электронную почту? Подпишись на рассылку!

Логин:
Пароль:
 



Gallart Форум
Новое на форуме:

деньхудожникафутуризмДля всех кому не безразлично искусствокартина Левенцовой Е.Н.Техникатехника мастихинафутуризм


Занимательное
Различают две основные разновидности скульптуры: круглую скульптуру, которая свободно размещается в пространстве, и рельеф, где изображение располагается на плоскости, образующей его фон. К произведениям круглой скульптуры, обычно требующей кругового обзора, относятся: статуя (фигура в рост), группа (две или несколько фигур, составляющих единое целое), статуэтка (фигура, значительные меньшая натуральной величины), торс (изображение человеческого туловища), бюст (погрудное изображение человека) и т. д. Формы рельефа варьируются в зависимости от его назначения и положения на архитектурной плоскости (фриз, фронтонная композиция, плафон и т. д.). По высоте и глубине изображения рельефы подразделяются на низкие - барельеф, высокие - горельеф, углублённые и контррельефы.




GallArt.ru

    обмен ссылками
Gallart.ru. c 2002-2004 г. Все права защищены.
Проект Александра Майсова. Галерея Ирины Алябьевой.
Тел./факс (495) 983-01-97, м.тел. (495)506-12-83, e-mail: office@gallart.ru.

Создание этого и других сайтов - интернет студия Web3

Вся информация на сайте защищена авторским правом. Любое полное или частичное копирование разрешено только с согласия собственника, при обязательном указании источника информации и ссылки на сайт.