Gallart.ru - Галерея Ирины Алябьевой
Живопись, Постеры, Скульптура, Прикладное искусство, Сувениры, Фотография, Детские рисунки, Багетные рамки,Наша память, Галереи России
Перейти к экспозиции Электронная экспозиция
Количество работ: 5866
Количество авторов: 542
Поиск по сайту Gallart.Ru
Экспозиция Новости Информация Библиотека Выставочный зал Багет Блог Форум ENG
Леонардо да Винчи

Leo.jpgГениальный художник, наиболее полно воплотивший идеалы Возрождения, Леонардо да Винчи (1452-1519) был одновременно живописцем , скульптором, архитектором, учёным, инженером, механиком и музыкантом. Он не только владел знаниями и умениями своего времени, но и предрёк и спроектировал многое, ставшее понятным лишь людям будущего. Так, например, он изобрёл принцип подъёма в воздух вертолётов, скафандр для пребывания человека под водой и многое другое. После себя он оставил около 7 тысяч страниц записок и зарисовок.
Леонардо пришлось рано оставить родную Флоренцию, и он нанимается на службу к миланскому герцогу Лодовико Моро. Интересно, что Леонардо был там принят, прежде всего, в качестве специалиста по военно-инженерным и гидравлическим сооружениям.
Живопись Леонардо да Винчи называл "наукой и законной дочерью природы…" и считал, что лишь ей свойственно показывать самые высокие достижения человеческого разума. До наших дней дошло около 15 его живописных работ. MadonnaLitta.jpg
Родился Леонардо в 1452 году в селении Анкиано близ местечка Винчи под Флоренцией в семье нотариуса. Когда Мальчику исполнилось 14 лет, его отдали в обучение к известному флорентийскому живописцу, скульптору, музыканту и ювелиру Андреа Вероккьо (1436-1488), из мастерской которого вышли многие славные художники. Флорентийские мастерские были своего рода лабораториями, где проводились самые разные эксперименты. У Вероккьо исследовались возможности перспективы, масляной живописи, здесь занимались музыкой и математикой, а в соседней мастерской у Антонио Поллайоло (1429-1498) профессионально изучалась анатомия человека. Эти занятия Леонардо не оставлял никогда. Он всю жизнь работал очень медленно , экспериментируя и отвлекаясь на удовлетворение своих научных интересов. В 1472 году Леонардо был записан во флорентийский цех художников.

"Освещение большое, высокое и не слишком сильное придаёт отдельным деталям тел особую прелесть", - писал Леонардо да Винчи на листочке своей записной книжки. Он очень глубоко исследовал законы оптики и применял светотень не только для создания зрительного объёма на плоскости, но и для того, чтобы придать телам именно эту "особую прелесть". Светотень используется художником и для моделирования формы, и как средство "оживления" персонажей.
Tainaia.jpgОколо этого времени была начата законченная значительно позже "Мадонна Лита". Леонардо, а вслед за ним и другие художники Высокого возрождения, ставил знак равенства между внешним обликом человека и его внутренним миром.

Французский король ФранцискI был так пленён живописью Леонардо (когда-то в Милане он пытался увезти во Францию "Тайную вечерю") и этим портретом, что уговорил мастера продать ему "Джоконду" за огромную по тому времени сумму, 4000экю. При этом король согласился с условием , что картина останется в распоряжении художника до его кончины.
Леонардо не расставался с "Джокондой" до самой своей смерти. Это случилось в 1519 году во Франции, в замке Сен-Клу (одна из королевских резиденций близ Амбруаза в долине Луары)MonaLiza.jpg, куда он прибыл по соглашению ФранцискаI стать придворным художником и где с почётом был принят королём и его двором.
Согласно контракту, Леонардо да Винчи писал обычную церковную композицию – Мадонна в окружении святых. Однако в результате создал произведение, совершенно не похожее на такие композиции. Здесь всё ново – и трактовка сюжета, и необычный, загадочный пейзаж, и ограниченная слитность его с фигурами, и освещение, и сами образы людей. Пирамидальное построение стало классическим для Высокого возрождения, а затем – и для будущего классицизма и академизма.
Сюжет был взят не из Евангелия, а из апокрифа: юный Иоанн Креститель, направляясь в пустыню для покаяния, встретил в пути Марию с Христом, возвращающихся из Египта, и Христос благословил его. Однако вовсе не содержание "рассказа", а светлая магическая сила, словно сосредоточенная внутри святой группы, стала главной в этом шедевре.

Источник: Олма-Пресс

Есть желание получать свежие новости сайта Gallart.ru на электронную почту? Подпишись на рассылку!




Логин:
Пароль:
 



Gallart Форум
Новое на форуме:



Занимательное
АКВАРЕЛЬ. Краска, для изготовления которой используются водорастворимые связующие, например, гуммиарабик. Акварель обычно разводится водой до состояния прозрачности и наноситсяна бумагу широкими пятнами, известными под названием размывки. Участки белой бумагичасто оставляют незакрашенными, чтобы создать эффект просвечивания, а пятна акварелизатекают друг на друга, образуя градации тона (Эмиль Нольде). Техника акварели оченьудобна для передачи атмосферных эффектов, поэтому она была особенно популярна средианглийских пейзажистов XVIII и XIX веков, таких как Джон Роберт Казенс и Джозеф Мэл-лорд Уильям Тёрнер.






GallArt.ru

    обмен ссылками
Gallart.ru. c 2002-2004 г. Все права защищены.
Проект Александра Майсова. Галерея Ирины Алябьевой.
Тел./факс (495) 983-01-97, м.тел. (495)506-12-83, e-mail: office@gallart.ru.




Вся информация на сайте защищена авторским правом. Любое полное или частичное копирование разрешено только с согласия собственника, при обязательном указании источника информации и ссылки на сайт.