Библиотека - История Великих цивилизаций - Океания и Северная Америка - Gallart.ru
Gallart.ru - Галерея Ирины Алябьевой
Живопись, Постеры, Скульптура, Прикладное искусство, Фотография, Детские рисунки, Багетные рамки,Наша память, Выставочный зал
Перейти к экспозиции Электронная экспозиция
Количество работ: 5578
Количество авторов: 510
Поиск по сайту Gallart.Ru
Экспозиция Новости Информация Библиотека Галереи России Багет Форум ENG

Библиотека искусства


Океания и Северная Америка

Хронология

  • Приблизительно 25 000 г. до н.э. - заселение Океании переселенцами азиатского происхождения.
  • Приблизительно 500 г. до н.э. - заселение северо - западного берега Америки народностями, пришедшими из Сибири.
  • IV век н.э. - заселение острова Пасхи.
  • VIII век - заселение Новой Зеландии.
  • 1534 - 1541 гг. - француз Жак Картье исследует долину Святого Лаврентия.
  • 1741 г. - русский исследователь Витус Беринг исследует Аляску.
  • 1767 г. - английские исследователи Уэллес и Картрет открывают Таити, Туамоту и острова Общества.
  • 1769 г. - первое путешествие капитана Кука, в котором он обогнул Новую Зеландию.
  • 1772 - 1775 гг. - Джеймс Кук достигает берегов Маркизских островов, островов Фиджи и Новой Каледонии.
  • XVIII век - в Европе появляются почти полные карты Океании.

Наши знания об искусстве народов Океании и Северной Америки опираются на впечатления от предметов, купленных или обмененных у местных жителей европейскими исследователями в давние времена. Смысл и функции этих предметов до сих пор часто остаются тайной. Скульптуры Океании в основном связаны с исполнением ритуалов. Масками и статуями пользовались во времена церемоний. Таковы гримасничающая маска («бибабо») Кукаилимоку, бога войны на Гавайях (Полинезия) и маска «малангган» из Новой Ирландии (Меланезия), очень яркая, с геометрическим узором, которую надевали во время похорон. Что касается искусства индейцев Северной Америки, то оно связано с культом природы.

Исчезнувшие культуры.

Тысячи километров морского пространства разделяют острова Океании. Но сходство форм, культов и языков народов, их населяющих, свидетельствуют об их родстве. Можно предположить, конечно, что большинство из них прибыло сюда с массовой миграционной волной из Азии, начавшейся в середине II тысячелетия до н. э., чтобы позже расселиться по тихоокеанским островам. В наше время эти острова делят на три группы по мере давности их заселения: Микронезия, Меланезия (включающая Новую Ирландию и Новую Гвинею) и Полинезия (включающая Таити, Новую Зеландию, Гавайи и остров Пасхи). Эти острова, европейцы открыли в XVII веке и колонизировали в XVIII- XIX веках.

 Память о мертвых.

Каменные великаны с острова Пасхи и особенно «диковинки» - посмертные маски предков с острова Новая Гвинея, которые снимались с черепов мертвых воинов и украшались настоящими волосами, - пугали, забавляли, приводили в изумление мореплавателей, их открывших и привезших в Европу.Позже, в начале XX века, мастера экспрессионизма стали вдохновляться этими скрюченными и наводящими ужас формами из дерева, веревок, глины или камня.

 Индейские тотемы и маски.

Искусство индейцев из племени тлингитов – зрелище впечатляющее. Оно кажется таким же древним, как сам род человеческий. Северо – Запад американского континента, за два тысячелетия до появления первыхевропейцев, уже населяли люди. Тлингиты занимали лесистую зону на Крайнем Севере, там, где сейчас находиться Аляска. Племя многие века хранило воспоминания о древнем культе лесов и вод, пришедшем из Сибири. Тлингиты вырезали большие тотемы, увенчанные фигурами животных и птиц со сложенными крыльями, а также двойные маски – скульптуры, изображающие птиц и медведей; под раздвигавшейся в стороны внешней частью открывалось человеческое лицо. Применявшиеся в особых обрядах, например при смене времен года, эти меняющие облик маски, несомненно, служили тлингитам для установления контакта со звере – богами.

Рисунок на теле.

Искусства, связанные с украшением тела, очень популярны как в Океании, так и в Африке. Татуировка заключается в фиксировании на коже цветных материалов, которые невозможно смыть. Татуированный узор носит функции не только декоративные, но и защитные: это магический щит воина. Татуировка существует и сегодня в Полинезии, например у племени маори в Новой Зеландии.

 

 

Источник: Издательство "Larousse"

Есть желание получать свежие новости сайта Gallart.ru на электронную почту? Подпишись на рассылку!

Логин:
Пароль:
 



Gallart Форум
Новое на форуме:

деньхудожникафутуризмДля всех кому не безразлично искусствокартина Левенцовой Е.Н.Техникатехника мастихинафутуризм


Занимательное
АКВАРЕЛЬ. Краска, для изготовления которой используются водорастворимые связующие, например, гуммиарабик. Акварель обычно разводится водой до состояния прозрачности и наноситсяна бумагу широкими пятнами, известными под названием размывки. Участки белой бумагичасто оставляют незакрашенными, чтобы создать эффект просвечивания, а пятна акварелизатекают друг на друга, образуя градации тона (Эмиль Нольде). Техника акварели оченьудобна для передачи атмосферных эффектов, поэтому она была особенно популярна средианглийских пейзажистов XVIII и XIX веков, таких как Джон Роберт Казенс и Джозеф Мэл-лорд Уильям Тёрнер.




GallArt.ru

    обмен ссылками
Gallart.ru. c 2002-2004 г. Все права защищены.
Проект Александра Майсова. Галерея Ирины Алябьевой.
Тел./факс (495) 290-90-84, м.тел. 506-12-83, e-mail: office@gallart.ru.

Создание этого и других сайтов - интернет студия Web3

Вся информация на сайте защищена авторским правом. Любое полное или частичное копирование разрешено только с согласия собственника, при обязательном указании источника информации и ссылки на сайт.