Библиотека - История Великих цивилизаций - Китай - Gallart.ru
Gallart.ru - Галерея Ирины Алябьевой
Живопись, Постеры, Скульптура, Прикладное искусство, Фотография, Детские рисунки, Багетные рамки,Наша память, Выставочный зал
Перейти к экспозиции Электронная экспозиция
Количество работ: 5578
Количество авторов: 510
Поиск по сайту Gallart.Ru
Экспозиция Новости Информация Библиотека Галереи России Багет Форум ENG

Библиотека искусства


Китай

Хронология

  • II-I тысячелетие до н.э. – династии Шан (около 1800 – около 1025 гг. до н.э.) и Чжоу (около 1025 – 256 гг. до н.э.). Ритуальные бронзовые вазы.
  • V-III вв. до н.э. – имперские войны. Украшения из нефрита и бронзы. Император Цинн – строительство Великой Китайской стены; захоронение 7000 воинов.
  • 206 -220 гг. н.э. – династия Хань. Первые произведения императорского искусства: лак, раскрашенные фигурки, начало производства фарфора.
  • 220 – 689 гг. – распространение буддизма.
  • 581 – 907 гг. – династии Сун и Тан. Создание монохромного пейзажа; трехцветная (желтый, коричневый, зеленый) керамика.
  • 960 – 1368 гг. – династии Сун (960-1279) и Юань (1279-1368): интенсивное развитие рисунка тушью и росписи фарфора.
  • 1368 г. – XX век – династии Мин (1368-1644) и Цин (1644-1911). Пекин – столица Китая: строительство "запретного города", блестящее декоративное искусство.

Начиная с эпохи династии Шан во II тысячелетии до н.э. китайские художники освоили искусство работы с бронзой. Они оказались ремесленниками очень высокого уровня и создавали красивые вазы различных форм, украшенные рельефным декором и посвященные культу предков.

Искусство изображения природы

В Китае культ природы существует с незапамятных времен и до наших дней. Человек не только общается с природой, но и ведет с нею диалог, организует ее как режиссер, создавая новые композиции из деревьев и камней, насаждая сады, украшая реки и озера. Картина китайского художника – это не просто пейзаж, а своего рода модель вселенной, где Небо и Земля связаны горами. Пейзажная живопись появилась в Китае на тысячу лет раньше, чем в Европе. Художник использовал символы: квадрат – Земля, круг – Небо. Китайское искусство черпало свое вдохновение в трех философских доктринах: конфуцианстве, даосизме и буддизме.

Китайское искусство почтительно к традициям. Художники не стремятся быть "оригинальными". Напротив, они учатся своему искусству, буквально медитируя над произведениями великих мастеров прошлого. Долгие голы они учатся рисовать отдельные элементы пейзажа – скалу, дерево, облако. И только после полного овладения техникой начинают писать пейзажи с натуры тушью на бумаге или шелковых свитках.

Виртуозы фарфора

Изобретение фарфора за тысячу лет до его появления в Европе явилось революцией в истории декоративного искусства: соединяя белую глину каолин – "скелет" керамики, и полевой шпат, который, становясь прозрачным после спекания, облекает ее "плотью", китайцы получали материал абсолютно белый, просвечивающий, водонепроницаемый и очень твердый. Фарфор позволяет моделировать тонкие и прочные предметы и переносит многократный обжиг при разных температурах, что позволяет использовать несколько красок для создания рисунка на одном и том же предмете – например, на императорском фарфоре "зеленого семейства".

"Запретный город"

Китайские архитекторы использовали те же символы, что и художники: квадрат и круг, чтобы создавать общественные здания. Самые важные из них – императорские дворцы – строились из дерева, ярко раскрашивались. Фундаментами им служили искусственные террасы, сложенные из блоков спрессованной глины, покрытой белым мрамором. Но не стены несли тяжесть постройки, а деревянные колонны, установленные с равными интервалами.

Китайские крыши обычно обрамлены изогнутым карнизом: кровельные желоба и углы устремлены к небу, что скрадывает тяжесть черепичной крыши и придает ей воздушность. Пекин с его "запретным городом" (1407-1420) – дворцом, предназначенным для императора и его двора , - и Храмом Неба, построенным во время правления династии Мин (1368-1544), представляет собой средоточие самых замечательных образцов архитектурного наследия Китая.



Есть желание получать свежие новости сайта Gallart.ru на электронную почту? Подпишись на рассылку!

Логин:
Пароль:
 



Gallart Форум
Новое на форуме:

деньхудожникафутуризмДля всех кому не безразлично искусствокартина Левенцовой Е.Н.Техникатехника мастихинафутуризм


Занимательное
ВОРТИЦИЗМ. Направление английского авангарда, основанное Уиндемом Льюисом в 1914 году. Художник Дейвид Бомберг "Грязевая ванна"




GallArt.ru

    обмен ссылками
Gallart.ru. c 2002-2004 г. Все права защищены.
Проект Александра Майсова. Галерея Ирины Алябьевой.
Тел./факс (495) 290-90-84, м.тел. 506-12-83, e-mail: office@gallart.ru.

Создание этого и других сайтов - интернет студия Web3

Вся информация на сайте защищена авторским правом. Любое полное или частичное копирование разрешено только с согласия собственника, при обязательном указании источника информации и ссылки на сайт.