Библиотека - История Великих цивилизаций - Индия - Gallart.ru
Gallart.ru - Галерея Ирины Алябьевой
Живопись, Постеры, Скульптура, Прикладное искусство, Фотография, Детские рисунки, Багетные рамки,Наша память, Выставочный зал
Перейти к экспозиции Электронная экспозиция
Количество работ: 5578
Количество авторов: 510
Поиск по сайту Gallart.Ru
Экспозиция Новости Информация Библиотека Галереи России Багет Форум ENG

Библиотека искусства


Индия

Хронология

  • III-II тысячелетие до н.э. Хараппская цивилизация (долина Инда). Город Мохенджо-Даро. Первые шаги индуизма.
  • Около 536-480 гг. до н. э. - годы жизни Будды. Распространение буддизма.
  • IV век до н.э. Александр Великий доходит до Индии и создает там несколько колоний.
  • III век до н.э. - правление императора Ашоки Великого (около 269 - около 232 гг. до н.э.). Расцвет буддийского искусства: скульптурные комплексы, живопись в пещерах Аджанты.
  • 320-550 гг. - возрождение индуизма.
  • VII-XII века - распространение индийской цивилизации в странах Юго-Восточной Азии.
  • Конец XII века - вторжение мусульман; начало исламского искусства в Индии.
  • XVI век - Империя Великих Моголов. Вершина исламского искусства в Индии: мавзолей Тадж Махал в Агре.
  • XIX век - конец империи великих Моголов.

Древнеиндийская цивилизация долины Инда, получившая имя от названия реки Инд, протекающей на северо-западе полуострова Индостан,- первая цивилизация, известная в Индии. Среди находок в одном из главных городов этой цивилизации, Мохенджо – Даро (современный Пакистан), - изящные статуэтки из бронзы и камня. Но по-настоящему индийская художественная традиция закладывается начиная с III века до н.э., с развитием буддизма. Мусульманское вторжение в XII веке привело к закату древнего буддийского и индуистского религиозного искусства. Ислам принес в Индию новые архитектурные формы, часто декоративные и сложные. Например, Дворец ветров в Джайпуре – настоящее каменное кружево.

 

 

Храмы и святилища

Индийское искусство почти всегда религиозно. Среди древних памятников архитектуры выделяются «ступы» - круглые по форме мемориальные сооружения, связанные с культом Будды. Первые из них содержали мощи великого мудреца, основателя учения, а более поздние – его статуи. Буддисты высекали в скалах храмы, интерьеры, которых украшались чудесными фресками, как в Аджанте. Возрожденный индуизм возводит по всей Индии столпообразные, покрытые тончайшей резьбой по камню храмы, символизирующие священную гору Меру. Статуи и барельефы в них изображают великих индуистских богов – Брахму, Вишну, Шиву, и эти статуи и барельефы представляют зачастую незаурядные произведения искусства.

Зашифрованные изображения

Танцовщица. Мохенджо-Даро. Медь. III тыс. до н. э.

В любом из произведений индийского искусства – буддийском или индуистском – изначально заложена в закодированном виде религиозно- философская информация. Так, чрезвычайно важна поза, в которой изображен Будда: медитации или получения.

Существуют канонические особенности облика Будды: удлиненные мочки ушей, деформированные драгоценностями, которые он носил в молодости, когда был принцем; волосы, собранные в спиралеобразные пучки на голове, и т.д. Такие детали дают зрителю ключ, помогающий определить идею и, соответственно, необходимый для общения с божеством ритуал.

Индуистское искусство также в значительной мере закодировано. Здесь важна любая, даже мелкая, деталь- поворот головы божества, положение и количество рук, система украшений. Знаменитая статуэтка танцующего бога Шивы - целая энциклопедия индуизма. Каждым прыжком своего танца он создает или разрушает миры; четыре руки означают бесконечное могущество; дуга с язычками пламени - символ космической энергии; маленькая женская фигурка в волосах – богиня реки Ганг и т.д. Зашифрованность смысла свойственна искусству ряда стран Юго-Восточной Азии, входящих в ареал индийской культуры.

Греко- буддийское искусство

В провинции Гандхара в первые века н.э. появилась новая художественная школа, соединившая традиционные буддийские каноны с некоторыми чертами греческого искусства, принесенного в Индию войсками Александра Македонского (конец IV века до н.э.). Так, бесчисленные изображения Будды из камня и стука (смесь гипса, мраморной крошки и клея) приобрели характерно удлиненное лицо, широко открытые глаза и тонкий нос.

Источник: Издательство "Larousse"

Есть желание получать свежие новости сайта Gallart.ru на электронную почту? Подпишись на рассылку!

Логин:
Пароль:
 



Gallart Форум
Новое на форуме:

деньхудожникафутуризмДля всех кому не безразлично искусствокартина Левенцовой Е.Н.Техникатехника мастихинафутуризм


Занимательное
Лаковое покрытие - защитный и декоративный слой на изделиях декоративно-прикладного искусства из дерева, папье-маше, металла. Часто лаковое покрытие является важнейшим средством художественной выразительности (Лаковая миниатюра "Встреча").




GallArt.ru

    обмен ссылками
Gallart.ru. c 2002-2004 г. Все права защищены.
Проект Александра Майсова. Галерея Ирины Алябьевой.
Тел./факс (495) 290-90-84, м.тел. 506-12-83, e-mail: office@gallart.ru.

Создание этого и других сайтов - интернет студия Web3

Вся информация на сайте защищена авторским правом. Любое полное или частичное копирование разрешено только с согласия собственника, при обязательном указании источника информации и ссылки на сайт.