Библиотека - Статьи о фотографии - Советы по композиции. - Gallart.ru
Gallart.ru - Галерея Ирины Алябьевой
Живопись, Постеры, Скульптура, Прикладное искусство, Фотография, Детские рисунки, Багетные рамки,Наша память, Выставочный зал
Перейти к экспозиции Электронная экспозиция
Количество работ: 5578
Количество авторов: 510
Поиск по сайту Gallart.Ru
Экспозиция Новости Информация Библиотека Галереи России Багет Форум ENG

Библиотека искусства


Советы по композиции.

Ниже приведен ряд советов по построению правильной композиции фотографического кадра. Композиция (сочинение, составление, расположение — лат.) — объединение отдельных элементов произведения в единое художественное целое, в котором в конкретной зрительной форме наиболее ярко раскрывается содержание. Произведение строится на соподчинении с главным сюжетно-тематическим центром всех менее значительных элементов построения. Предметно-смысловым элементам композиции неизменно содействуют специальные выразительные средства: освещение, тональность, колорит, точка и момент съемки, план, ракурс, а также изобразительный акцент и различные контрасты. Композиция не должна играть самостоятельной роли. Подобно тому, как речь имеет значение передатчика мысли, композиция служит лишь средством для выражения авторской мысли. Пересекающиеся (диагональные) линии - одно из проявлений правила "Золотого сечения" в фотографии. Основная идея - заставить глаз двигаться в определенном направлении. Начальную точку линии желательно располагать в одном из углов кадра. Считается, что верхний левый угол лучшая стартовая точка, так как большинство людей начинает рассматривать изображение с этого угла. Возможны и другие расположения линий, лишь бы они были четко выражены. Правило одной трети - пытайтесь избегать делить кадр на симметричные части. Лучше зрительно разбить кадр на три части и например поместить небо в верхнюю треть, а все остальное в нижние две трети. Точно так же, можно вертикально разбивать кадр на три части. Выделение объекта - можно произвести настроив объектив на малую глубину резкости. Использование открытой диафрагмы позволяет выделить главный объект и размыть второстепенные. Выделение контрастом- при разглядывании фотографии взгляд, как правило сосредотачивается на наиболее, контрастных местах, и это может быть использовано для привлечения внимания к определенным местам. В цветной фотографии такую же роль играет цветовой контраст, повысить цветовой контраст может помочь поляризационный фильтр. Светотень — строго закономерные градации светлого и темного, благодаря которым воспринимаются глазом и воспроизводятся объекты съемки. Оттенки светотени точно соответствуют характеру освещенности, объемной форме предметов, состоянию атмосферы. И в натуре и на снимке светотеневой строй целого зависит от взаимосвязи светов, бликов, теней, полутени, рефлекса на основе тоновых соотношений. Через эффекты светотеневого контраста фотограф должен стремиться к слаженности композиционного строя, к эмоциональной выразительности снимка. Он должен не копировать видимые светотеневые оттенки, а воспроизводить их на основе оценки и обобщения увиденного. Обрамление объекта. Интересный эффект дает использование обрамления объекта, чем либо ( объект снятый через арку, съемка из пещеры и т.д.). Выделение светом - позволяет выделить желаемый объект, на фоне остальных менее освещенных. Экспонометрический замер необходимо делать по освещенному участку. Использование линий - линии эмоционально воздействуют на зрителя, изогнутые линии успокаивают; ломаные действуют как раздражитель; вертикальные линии придают величие; горизонтальные - спокойствие и безмятежность; диагональные - динамичность. Следует избегать прямых линий, выходящих за пределы кадра, так как они делят кадр на части или по крайней мере располагать их так, чтобы они не делили кадр на равные части. Так же желательно, чтобы в конце линий находился какой-либо предмет, чтобы взгляд не выходил за пределы кадра. Точку схождения параллельных линий в перспективе лучше располагать вне центра кадра. Часто используется прием использования вводящих линий - это линии которые берут начало в одном из нижних углов снимка и ведут к его смысловому центру, обычно расположенном в точке "золотого сечения". Такую линию можно найти практически в любом сюжете: тропинка, продолговатый предмет, линии разделения тонов или цвета. Диагональные построения придают динамику снимку. В этом случае основные линии композиции наклонны и поэтому неустойчивы. Впереди движущегося предмета необходимо оставлять больше пространства, чем позади него. Тональность фотографии производит эмоциональное впечатление на зрителя. Темные тональности - тени, черный цвет - часто ассоциируются с ночью, кажутся таинственными. Светлые тональности - белый цвет и оттенки светло-серого - ассоциируются с солнечным светом и повышенным настроением.

Источник: http://www.photoline.ru

Есть желание получать свежие новости сайта Gallart.ru на электронную почту? Подпишись на рассылку!

Логин:
Пароль:
 



Gallart Форум
Новое на форуме:

деньхудожникафутуризмДля всех кому не безразлично искусствокартина Левенцовой Е.Н.Техникатехника мастихинафутуризм


Занимательное
РОКОКО. Легкий, игривый и декоративный стиль, возникший во Франции около 1700 года и расп- ространившийся в XVIII столетии по всей Европе. Название произошло от французского слова rocaUle, что обозначает причудливые украшения в виде раковин, которыми любили декорировать фонтаны и гроты. Антуан Ватто "Отплытие на остров Цитеру".




GallArt.ru

    обмен ссылками
Gallart.ru. c 2002-2004 г. Все права защищены.
Проект Александра Майсова. Галерея Ирины Алябьевой.
Тел./факс (495) 290-90-84, м.тел. 506-12-83, e-mail: office@gallart.ru.

Создание этого и других сайтов - интернет студия Web3

Вся информация на сайте защищена авторским правом. Любое полное или частичное копирование разрешено только с согласия собственника, при обязательном указании источника информации и ссылки на сайт.